Аренда авто в Турции от А до Я || Аренда авто в анталии цены отзывы

Город

Кратко для тех, кому некогда читать

Самый надежный способ

аренды авто в Турции – у известных международных контор. Удобнее всего искать и сравнивать предложения на сайтах поисковиков

Rentalcars

,

Auto Europe

и им подобных. Международные фирмы особое внимание уделяют страхованию автомобилей, что при турецком лихачестве на дорогах очень кстати. Однако аренда авто в Турции в этих конторах стоит несколько дороже, чем в местных турецких.

Самый дешёвый способ аренды – в небольших уличных конторках. Но есть вероятность получить проблемы как с самим автомобилем, так и со страховкой.

Самый дорогой способ аренды – в отеле или аэропорту.

Авто для аренды на курортах Турции.
Авто для аренды на курортах Турции.

Отзывы об аренде автомобиля в Турции

  1. Водительские права. Нужны обычные водительские права – те, которыми вы пользуетесь в своей стране. Фамилия в водительском удостоверении должна быть написана на латинице. Международное водительское удостоверение не обязательно!
  2. Возраст водителя от 21 года. Однако чаще всего прокатные конторы устанавливают возраст водителя от 25 лет и взимают небольшую дополнительную плату, если водителю от 21 до 24 лет.
  3. Загранпаспорт.
  4. Ваучер. В случае аренды авто в Турции через интернет вам по почте высылают ваучер (информацию о вашем бронировании). Этот ваучер надо предоставить представителю компании в момент заключения договора аренды.
  5. Кредитная карта с достаточной суммой для блокировки залога (депозита) за арендуемое авто. Карта обязательно должна быть кредитной, а не дебетовой!
  • В аэропортах Стамбула, Анталии, Даламана, Измира есть стойки международных и местных прокатных контор. Если не забронировать заранее, то свободных авто может не оказаться.
  • В отеле либо будет представитель прокатной конторы, либо надо спросить об аренде машины у продавцов экскурсий при отеле. Прокатные конторы имеют своих представителей не во всех отелях, а лишь в дорогих. Брать авто через отель также дорого, как заказывать через отель экскурсии.
  • На улице или, как еще говорят, «за углом» – самый дешевый способ ренты, но без особых гарантий. Контор достаточно много, особенно в сезон. Когда сезон проходит, многие закрываются до следующего лета. В сезон большая конкуренция, поэтому можно даже поторговаться, как это принято на восточном базаре. При аренде на улице будьте особенно внимательны. Аренда авто в Турции на улице может быть и самая дешевая, но самая непредсказуемая.

Процесс аренды в аэропорту, отеле или улице стандартный. Выбираем авто, осматриваем и принимаем его (обнаруженные дефекты записываем в карту осмотра), узнаем, какая есть страховка на авто (если надо, докупаем расширенную страховку), подписываем договор, берём ключи и пользуемся.

Когда Вы бронируете автомобиль через интернет, то можете не ездить за ним в прокатную контору, а заказать доставку по любому адресу (например, в аэропорт или к отелю). Доставка платная (обычно она составляет около 15-30 евро), и зависит от расстояния от прокатной конторы до указанного места. В случае доставки автомобиля по Вашему адресу договор аренды будет заключаться не в офисе, а непосредственно на месте, куда пригонят автомобиль.

  • Как заказать доставку при бронировании на Rentalcars. После бронирования и оплаты аренды автомобиля доставку можно заказать двумя способами: по телефону горячей линии 8-108-002-181-5011 либо отправив заявку на доставку авто через форму обратной связи на сайте компании.
  • Как заказать доставку при бронировании на Auto Europe. После бронирования и оплаты аренды перейдите на главную страницу. Нажмите на ссылку меню «Ваше бронирование». В раскрывшемся списке выберете вкладку «Анкета водителя». Вы попадёте на страницу анкеты, которую надо заполнить. В одном из полей укажите адрес, куда необходимо доставить автомобиль.
  • Как заказать доставку при бронировании на Economy. При вводе города в форме поиска (окошко «Место получения»), обратите внимание на выпадающий список мест получения авто. Вам будут предложены несколько вариантов, например, «Аэропорт» или «Центр города». Выберите вариант «Отели и доставка в пределах города». Обратите внимание, на то, что не в каждом городе есть возможность доставки авто к отелю!

Разберемся с видами страховок на практике международных прокатных контор, которые работают в Турции.

Основная страховка арендуемого автомобиля уже входит в стоимость аренды. Она состоит из трех частей: страхование гражданской ответственности (TPL), страховка от угона (TP) и страховка на случай ДТП (CDW).

  • Страхование гражданской ответственности (TPL) – это обязательная страховка для всех автомобилей, а не только для арендуемых. По сути, это всем нам привычное ОСАГО, то есть страховка автомобилей третьих лиц, пострадавших по вашей вине. В страховых документах на английском она записывается так: Third Party Liability Insurance (TPL).
  • Страхование на случай ДТП (CDW) – обязательная страховка при аренде автомобиля в Турции. В страховых документах на английском она записывается так: Collision Damage Waiver (СDW). Фактически это страхование от ущерба, который может быть причинен вашему автомобилю при ДТП. Аналог этой страховки – знакомая российским автолюбителям страховка КАСКО. Страховка CDW, как правило, не покрывает повреждения колес, стекол, фар, замену ключей, расходы на буксир. В таком случае расходы покрываются из вашего залога (депозита), который вы внесли за автомобиль при заключении договора аренды. Подробно про депозит рассказано в предыдущем разделе. Эта страховка не будет работать, если вы не выполняете условия договора: находитесь за рулем в нетрезвом виде, паркуетесь в опасном месте и т. п. В эту страховку всегда входит франшиза. Подробнее о франшизе читайте ниже.
  • Страховка от угона (TP) – обязательная страховка при аренде авто в Турции. В страховом полисе она будет обозначена так: Theft Protection (TP). Страховка от угона работает, только если вы выполняете условия договора аренды. Это значит, что если, например, у вас украли автомобиль, который вы оставили открытым, эта страховка действовать не будет. Страховка от угона чаще всего подразумевает франшизу. Подробнее о франшизе читайте ниже.
  • Полная страховка (SCDW) – расширенная страховка, при которой все расходы в случае ДТП оплачивает страховая компания. В страховом полисе она будет обозначена так: Super CDW (SCDW). При аварии вы ничего не платите, однако такая страховка стоит дороже. Страховка SCDW покрывает даже то, что обычно не покрывают другие виды страховок: стёкла, колеса, повреждения днища и т. п. Эта страховка не входит в базовое страхование (она не обязательна), но вы всегда можете попросить оформить вам именно такой вид страховки при заключении договора аренды автомобиля. Полная страховка подразумевает пониженную или нулевую франшизу. Подробнее о франшизе читайте ниже.

Авто от местных контор в Гереме (Каппадокия).

Франшиза — это денежная сумма, которую водитель заплатит в случае аварии или угона автомобиля при страховке от ДТП (CDW) и страховке от угона (TP). Франшизу также называют ограничением ответственности водителя. Поясню на примере.

Пример первый. Ваш арендуемый автомобиль имеет страховку на случай ДТП (CDW) с франшизой 300 евро. Если вы попали в аварию и повреждения автомобиля оценили в сумму 3000 евро, то вы заплатите только 300 евро, а 2700 евро заплатит страховая компания.

Пример второй. Ваш арендуемый автомобиль имеет страховку от угона (TP) с франшизой 300 евро. Если автомобиль угонят, то вы заплатите только 300 евро, а не полную стоимость авто.

Пример третий. Ваш арендуемый автомобиль имеет полную страховка (SCDW). При такой страховке франшиза чаще всего равна нулю. Если вы попали в аварию и повреждения автомобиля оценили в сумму 3000 евро, то вы вообще ничего не будете платить. 3000 евро заплатит страховая компания.

Сумму франшизы, как правило, на счете кредитной карты не блокируют. Однако при заключении договора аренды вас могут попросить предоставить полные данные вашей кредитки, включая трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV2). Таким образом прокатная контора будет иметь полный доступ к вашему кредитному счету и самостоятельно снимет оговоренную сумму франшизы, если произойдет страховой случай.

При получении авто его необходимо осмотреть и внести все замеченные дефекты и царапины в карту осмотра автомобиля. Обязательно сфотографируйте машину со всех сторон. Ещё лучше, если вы снимете процесс осмотра на видео.

Интерфейс страницы поиска авто на сайте AutoEurope.ru.

Надо, чтобы в кадр попал не только внешний вид авто, но и состояние крыши, показания спидометра, уровень бензина в баке, состояние колес и лобового стекла (колеса и стекла обычная страховка не покрывает). Как правило, турки не обращают внимания на мелкие царапины, когда вы возвращаете автомобиль, но тем не менее так будет спокойнее. Ещё в машине обязательно должна быть аптечка, светоотражающий треугольник и огнетушитель.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Мне показалось, что отзыв одного человека об аренде авто в Турции, — это не очень информативно. Поэтому я собрал пару десятков различных отзывов с туристических форумов и составил вот такой собирательный отзыв-статистику об аренде авто в Турции.

  • Выгодно ли брать машину в аренду в Турции? Выгодно, если арендует не один человек, а два и более: расходы делятся на всех. Выгодно, если на машине много ездить, осматривая достопримечательности — экономия на экскурсиях. Очень выгодно, если использовать машину для ночёвки: спать прямо в ней либо ехать с палаткой – очень сильная экономия на отелях. Выгодно, если арендовать заранее, а не за неделю, не в аэропорту и не в отеле.
  • Положительные отзывы. Относительно самого факта аренды не было ни одного отрицательного отзыва – туристы понимают, зачем они берут авто, и не сомневаются в том, что это удобно. Как правило, если кто-то брал авто хоть раз, то в следующий приезд в Турцию во время отдыха он снова возьмет автомобиль в аренду. Положительно отзываются о том, что на мелкие царапины при сдаче авто турки практически не обращают внимания.
  • Отрицательные отзывы. Они связаны в большей степени с местными прокатными конторами, в меньшей – с международными прокатчиками. Основные проблемы: не пунктуальность, потрепанные авто, грязный салон, турки притворяются, что не понимают вас, когда не хотят решать проблему.
  • Немного статистики. Надо сказать, что чаще всего в Турции автомобиль арендуют семьи с одним ребенком и семейные пары без детей. Реже – компании из 3-4 человек: возможно, это связано с тем, что всем одновременно пойти в отпуск довольно сложно. Очень часто заказывают доставку авто в аэропорт, чтобы не тратиться на трансфер. Чаще всего берут авто те, кто едет полностью самостоятельно и проезжает большие расстояния по длинным маршрутам: например, Стамбул-Измир-Анталия-Каппадокия-Стамбул. Те же, кто едет по путёвке, берут авто для осмотра окрестных достопримечательностей и для 2-3-дневных поездок в Паммуккале, Эфес или по другим подобным знаковым местам.

Что нужно для аренды автомобиля в Турции

Самый предсказуемый способ аренды автомобиля в Турции – это аренда через известные международные конторы: Hertz, Sixt, Europcar, Avis, Dollar, Enterprise, Easirent, Thrifty, Budget, National, Alamo, Peugeot, Buchbinder, Fox и другие. Достоинство: большой выбор хороших авто, четкая и отлаженная работа с клиентами, обширная сеть, надежное страхование, возможность бронировать заранее через интернет. Недостаток: более высокая стоимость услуги.

Совет! Проверяйте стоимость аренды обязательно на всех поисковиках. Цены могут сильно отличаться. Как минимум проверяете на Rentalcars и Auto Europe, хотя на других тоже желательно посмотреть.

Поисковики ищут и сравнивают предложения от нескольких прокатных контор. На них можно сразу забронировать и оплатить автомобиль, выбрать дополнительную страховку, если это необходимо (подробно о страховании см. ниже), заказать доставку автомобиля до отеля или в аэропорт.

Рейтинг прокатных контор

1. RENTALCARS

Rentalcars – поисковик по аренде авто от 900 поставщиков. Однозначно ТОП-1 среди поисковиков. Работает по тому же принципу, что и известные агрегаторы по отелям и продаже авиабилетов. Своих собственных автомобилей не имеет. Фирма основана в 2004 году и находится в Великобритании. Есть русская версия сайта и русскоговорящая техподдержка по телефону 8-108-002-181-5011.

Анкета водителя на сайте AutoEurope.ru, где можно указать адрес доставки автомобиля.

2. AUTO EUROPE

Auto Europe – крупная немецкая контора по прокату автомобилей, основанная в 1954 году. Знаменита своим немецким качеством работы с клиентами. Техподдержка для звонков из России: 7-499-648-15-20, для звонков из Турции: 7-499-648-15-20.

Местные турецкие конторы по аренде авто бывают разные. Есть совсем мелкие, которые не имеют даже своего сайта: например, это может быть частник, который купил 3-5 автомобилей и сдает их в аренду. Есть несколько крупных игроков на турецком рынке, которые позволяют бронировать автомобили даже заранее через интернет, оформляют страховку, имеют достаточно большой автопарк.

Достоинство: невысокий ценник за аренду автомобиля. Недостатки. Главное отличие местных контор – это неоднозначное «турецкое качество». С одной стороны, это может играть нам на руку: например, если вы слегка царапнули автомобиль, то при его сдаче на это могут закрыть глаза. С другой стороны, легкое турецкое отношение к важным вопросам приводит к тому, что вместо одного забронированного автомобиля вам могут предложить совершенно другой, он может быть не надлежащего качества, иметь грязный салон, неработающий навигатор.

Дороги в Фетхие.
Дороги в Фетхие.
  • Уловка с пустым баком. Все местные конторы, в отличии от международных, пригоняют автомобиль с практически сухим баком. У вас же реально не получится так рассчитать расход, чтобы пригнать обратно машину с пустым баком. Есть мнение, что работники даже специально настраивают датчик пустого бака таким образом, чтобы лампочка загоралась, когда в баке находится ещё около 10 литров топлива.
  • Уловка с бронированием без оплаты. Местные турецкие конторы благодаря низкой рекламной цене набирают большое число бронирований (чаще без предварительной оплаты). Ближе к дате ренты контора может перепродать вашу бронь по более высокой цене другому клиенту. Это что-то вроде пресловутого овербукинга. Вам же в лучшем случае предложат более дорогой автомобиль, чем вы рассчитывали, или скажут: заходите через пару дней. В худшем просто сообщат, что автомобилей в наличие нет. Советуют делать так, чтобы снизить риски: если бронирование без предварительной оплаты, то нужно выбрать автомобиль в еще одной конторе и тоже забронировать его (без оплаты).
  • Уловка с паспортом. В залог за автомобиль могут потребовать вместо денежной суммы ваш гражданский паспорт. К счастью, паспорт в залог требуют все реже и реже. Был смешной случай, когда клиенту предлагали вместо его паспорта паспорт другого человека. Совет только один – сразу уходите из такой конторы.

Стоит сказать, что вопреки распространённому мнению у местных контор, как правило, не популярен способ дополнительного заработка на «разводе» клиентов при сдаче автомобиля. К мелким царапинам, которые вы поставили или которые не включили в карту осмотра автомобиля, обычно не придираются.

А вот на медлительность ответов по электронной почте жалуются довольно часто: нередки случаи, когда в сезон могут вообще не отвечать на электронные письма. Также любят отвечать неопределенно или вовсе не отвечать, когда надо разрешить какую-то проблему, тем более, если она связана с деньгами.

  1. Ищем автомобиль на нужные даты на сайтах-агрегаторах Rentalcars, Auto Europe и им подобных. В сезон старайтесь искать за 2-4 недели до даты поездки, иначе может не оказаться ничего в наличии. Внимание! Адрес доставки автомобиля, если вы хотите получить его в отеле или в аэропорту, указывается после бронирования и оплаты!
  2. Бронируем и оплачиваем. Надо иметь ввиду, что вы бронируете не конкретную марку авто, а класс автомобиля. Это значит, что на месте вам могут пригнать авто другой марки, но класс его будет такой же или выше, но за те же деньги.
  3. После оплаты ждем подтверждение брони (от нескольких минут до нескольких часов), после чего распечатываем ваучер, который придет на почту после подтверждения бронирования. Ваучер — это листок с информацией о вашей брони.
  4. Если надо, заказываем доставку в отель или аэропорт. Как это делать, написано в разделе ниже.
  5. Едем в Турцию, где встречаемся с представителем компании и принимаем автомобиль (подробнее об осмотре авто читайте ниже в специальном разделе).
  6. При желании докупаем расширенную страховку (рекомендую это сделать). Полная страховка называется SCDW. Как правило, её предлагают купить уже на месте, но она может быть включена в стоимость при аренде – почитайте не торопясь вкладку «Детали заказа».
  7. Подписываем договор, забираем ключи и пользуемся.

Здесь я поделюсь несколькими советами, которые надо учитывать при аренде, чтобы не платить лишних денег. Они действительно работают. Итак…

  • Арендовать авто надо заранее, так же, как бронировать отели или покупать авиабилеты. Если начать поиск за 2-4 недели, то выбор будет больше, а цена ниже. Многие конторы не дадут вам автомобиль, если вы обратитесь за неделю – в горячий сезон свободных машин не будет в наличии. Проверено! Да и выбор автомобилей за неделю до аренды будет скудным.
  • Дизельный автомобиль арендовать дороже, но расход топлива и его цена ниже. Очень многие туристы хотят взять в аренду именно дизель, поэтому рекомендую не тянуть с поиском.
  • «Автомат» в Турции не распространен. В конторах по аренде авто в Турции таких машин тоже не много, а популярностью они пользуются большой, особенно у туристок. Поэтому совет тот же: если нужна машина с автоматической коробкой передач, не тяните с арендой – заказывайте заранее.
  • Арендовать на 1-3 дня менее выгодно. Выгоднее брать на 1-2 недели. Некоторые конторы вообще могут отказать в аренде на короткий срок, или это будет ощутимо дороже.
  • С полным баком брать автомобиль выгоднее, чем с пустым, потому что вернуть с совершенно пустым баком практически невозможно, а вернуть с полностью полным – не проблема. Международные конторы пригоняют авто с полным баком, а местные турецкие – с «сухим».
  • Навигатор лучше иметь свой, иначе надо будет платить лишние деньги за его аренду. Можно использовать в качестве навигатора свой телефон, установив бесплатное приложение maps.me.

Что такое депозит при аренде машины в Турции

Мировая практика предусматривает при аренде авто оставлять денежный залог за автомобиль. Этот залог принято называть депозитом. Залог (депозит) обычно платится сразу после подписания договора аренды наличными (в мелких конторах) либо блокировкой на вашей кредитной карте определенного количества денежных средств (в крупных конторах).

Важно! Вы должны знать, что маленькие конторы по прокату автомобилей могут предложить вам оставить в залог не деньги, а ваш паспорт. Ни в коем случае не соглашайтесь!

Приложение maps.me для навигации на моем смартфоне.

С залога (депозита) будут удерживаться денежные средства в случае невыполнения условий аренды или для оплаты повреждений автомобиля, которые не покрывает страховка. Поясню это на примерах.

Пример первый. По договору вы взяли автомобиль с полным баком и вернуть его должны тоже с полным баком. Это распространенная и достаточно выгодная для вас топливная политика многих международных контор по аренде автомобилей. Однако, если вы вернули автомобиль с пустым баком, то из вашего залога (депозита) вычтут сумму стоимости полного бака топлива.

Пример второй. Обычная обязательная страховка не покрывает повреждения стекол, фар, колес, днища. В случае повреждения, скажем, лобового стекла из залога (депозита) будет удержана стоимость его замены. Надо сказать, что повреждения стекол, фар, колес, днища покрывает только полная страховка, которая защищает вас практически от всех неприятностей (см. о видах страховок ниже).

Пример третий. В договоре может быть прописано (не всегда), что вы берёте чистый автомобиль и вернуть его тоже должны помытым. Если вы возвращаете автомобиль грязным, то с вашего счета, где заблокирован залог (депозит), будет списана стоимость мойки автомобиля.

Таким образом, как вы поняли, обратно весь залог вы получите в том случае, если будете соблюдать все условия договора, что, собственно, справедливо. В большинстве случаев аренды клиент получает весь залог (депозит) обратно, а не какую-то его часть.

Как оплачивать платные дороги в Турции

В Турции некоторые участки автомагистралей платные. Они отличаются повышенной скоростью движения. Собственно, за скорость и платим. Ехать по ним не обязательно, потому что параллельно им тянутся обычные бесплатные дороги. За проезд по некоторым мостам также взимается плата. В первую очередь для путешественников важны мосты через пролив Босфор.

Платных из них три: Босфорский мост (Boğaz Köprüsü), мост Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) и мост Султана Селима Грозного (Yavuz Sultan Selim Köprüsü). Четвертый платный мост в районе Стамбуле называется мост Османа Гази (Osman Gazi Köprüsü). Он проложен через залив Измит и находится в 50 км от города. Еще под проливом Босфор есть платный туннель «Евразия» (Avrasya Tüneli).

Системы оплаты проезда. В Турции для оплаты используются две бесконтактные системы для взимания денежного сбора при проезде по платным участкам. Первая называется HGS (через наклейку на лобовом стекле), вторая называется OGS (через датчик на машине). Со временем система HGS (наклейка) полностью заменит систему OGS (датчик).

Наклейка HGS на лобовое стекло для оплаты дорог.
Наклейка HGS на лобовое стекло для оплаты дорог.
  • Система оплаты HGS (наклейка). Эта система скоро станет единственной для оплаты проезда по платным дорогам, поэтому в основном о ней и будем говорить. На лобовое стекло изнутри клеится особая наклейка (стикер). При проезде через ворота оплаты специальное устройство считывает с неё информацию и списывает средства. Проезжать надо обязательно через те ворота, над которыми есть надпись HGS. Наклейку можно купить на почте PTT, а потом зарегистрировать её в системе (подробнее об этом читайте ниже).
  • Система оплаты OGS (датчик). Эта система скоро полностью исчезнет, поэтому расскажу о ней вскользь. Всё работает так же, как и в системе HGS, только вместо наклейки в автомобиле должен быть установлен датчик (транспондер), через который и происходит считывание информации. В этом случае надо проезжать через ворота оплаты, над которыми есть надпись OGS.

Дадут ли наклейку HGS в прокатных конторах? Дела с наклейкой HGS в разных прокатных конторах обстоят по-разному. В одних конторах её стоимость уже включена в ренту, хотите вы этого или нет: чаще всего так поступают международные прокатчики. Есть другой вариант: прокатная контора вообще не предложит вам такую наклейку, тогда придется приобретать её самостоятельно (как это сделать, написано ниже).

Припаркованные автомобили на улице Стамбула в районе Кадыкей.

Третий вариант такой: вам предложат купить наклейку прямо в конторе, причем дороже её реальной стоимости. Например, турецкая компания Cizgi предлагает стикер за 20 евро при реальной стоимости в 55 лир. Причем по такой схеме: если вы накатаете меньше 20 евро, то всё равно заплатите 20, а если больше, то нужно будет доплатить.

Как купить стикер HGS самостоятельно? Наклейку (стикер) HGS продают в отделениях почты PTT. Стоимость стикера 55 лир, причем 5 лир платится за саму наклейку, а 50 находятся на счете. После покупки стикера вам надо зарегистрировать его в системе, для этого необходимо заполнить на почте анкету. Обычно это вызывает сложность, потому что анкета не на русском языке.

Что будет, если проехать без наклейки (стикера) по платным дорогам? Если вы проедете через ворота оплаты без стикера HGS, то на большом экране будет высвечена не сумма оплаты за проезд, а сумма штрафа. Что делать? Надо в течение 15 дней заехать в любое отделение почты PTT и приобрести этот стикер – тогда задолженность по штрафу спишут.

Электронное табло на воротах оплаты, на котором высвечивается списанная сумма за проезд по платной дороге.
Электронное табло на воротах оплаты, на котором высвечивается списанная сумма за проезд по платной дороге.

Правила дорожного движения в Турции

В целом правила дорожного движения в Турции мало отличаются от привычных нашим водителям. Ниже описаны некоторые из них, на которые стоит обратить особое внимание.

  • Ограничение скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на автострадах — 120 км/ч.
  • Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.
  • Ремни безопасности: обязательно должны быть пристёгнуты как передние, так и задние пассажиры.
  • Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях, только на задних.
  • Штраф лучше всего оплатить сразу на месте полицейскому, который выписал квитанцию. В этом случае вы получаете скидку от суммы штрафа в 25 %.
  • Алкоголь. В Турции перед тем, как сесть за руль автомобиля, можно немного выпить. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови – 0.5 ‰. Но я вам не рекомендую пить вообще. Во-первых, по правилам контор по аренде авто в Турции при обнаружении в крови алкоголя сверх допустимого Ваша страховка становится недействительной. Все расходы по восстановлению автомобиля придется оплачивать самостоятельно. Во-вторых, в Турции водят специфически, надо быть предельно внимательным, и алкоголь этому не помогает.
  • Аптечка и светоотражающий треугольник обязательно должны быть в наличии. Проверяйте это при осмотре арендуемого автомобиля.
  • При дорожной аварии составляется полицейский протокол kaza raporu (каза рапору). Без него страховая компания не возмещает ущерб.
  • Дорожные знаки. На турецких дорогах используются международные дорожные знаки, однако есть некоторые особенности графики и написания. Например, вместо привычного знака STOP используется знак с надписью DUR. Некоторые дорожные надписи, которые могут быть полезны, приведены в таблице ниже.
Дорожные надписи
Araç giremez Въезд запрещен
Araçeniz çekilir Автомобиль будет эвакуирован
Buz Лёд
Çikmaz sokak Тупик
Dikkat Внимание
Dur Стоп
Farlari yakiniz Включите фары
Giremez Въезд закрыт
Lastik Шиномонтаж и мелкий ремонт
Otoyol Автомагистраль
Park Alani Место для отдыха
Park yapilmaz/ edimez Парковка запрещена
Park Yeri Место для парковки
Sollama yasak Проезда нет
Tasit Giremez Нет въезда
Tehlikeli Опасность
Tekyon (Tek yon) Одностороннее движение
Ucretli Gecis Платная дорога
Yagista Kaygan Yol Скользкая дорога
Yavasla Снизить скорость
Yavaş sürünüz Снизить скорость
Yol depiştirme Объезд
Yol kapali Дорога закрыта
Yol yapimi Дорожные работы
Надпись на знаке дословно: Скрытый лед. Медленно.
Надпись на знаке дословно: Скрытый лед. Медленно.

Турецкие особенности вождения

Наши туристы о манере вождения турецких водителей отзываются по-разному. Водители из Москвы и Санкт-Петербурга, как правило, отмечают, что в Турции за рулем даже проще, чем в России. Они говорят, что дороги более свободные и меньше пробок даже в крупных городах. Водители из крупных российских городов обычно жалуются на сложность вождения в Стамбуле.

Приведу самые распространенные особенности вождения турецких водителей, о которых надо знать.

  • На светофорах при малейшем промедлении начинают сигналить. Относитесь к этому философски: турки – народ горячий, они вообще любят часто сигналить, когда надо и когда не надо. Со временем вы поймёте «правила игры» и начнёте сами этим «грешить».
  • Езда на красный свет – национальная особенность. Работает принцип: «Если никого нет, то зачем же ждать». Так часто поступают водители всех транспортных средств: и туристических автобусов, и автомобилей, и скутеров.
  • На равнозначных перекрестках лучше лишний раз перестраховаться – правило «правой руки» работает в Турции через раз.
  • Дорожная полиция (Trafik Polisi) в Турции более лояльна, чем в России. Например, за проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной часто могут только символически «поругать». За превышение скорости, как правило, штрафуют: договориться не получится, потому что данные с радара идут на центральный компьютер.
  • Турецкие пешеходы тоже не любят ждать своего сигнала светофора, а любят переходить дорогу в неположенных местах и внезапно появляться из неоткуда.
  • Водителей скутеров и мотоциклов в Турции много. Самые отчаянные – молодые, ездят по своим правилам, поэтому будьте крайне внимательны.
  • В Турции, как и в России, водители подают сигнал фарами, подсказывая встречным водителям, что впереди стоят полицейские.
  • В Турции могут подрезать и обгонять справа. Нередко обгоняют на «слепых» поворотах на серпантине в горах. Автобусы могут внезапно останавливаться, чтобы подобрать или высадить пассажира.
  • Поворот налево из второго и даже третьего ряда – вполне реальная ситуация, так что будьте очень внимательны.
Еще один дорожный знак в Турции с непривычным для нас написанием. Дословно: СТОП.
Еще один дорожный знак в Турции с непривычным для нас написанием. Дословно: СТОП.

Стоимость бензина в Турции как заправлять

Автозаправки бывают обычные небольшие и крупные, представляющие собой целые придорожные комплексы. Можно припарковать автомобиль и сходить в магазин, посидеть в кафе. Обязательно есть туалет, а порой и душ. Ещё может быть небольшой придорожный отель. На автозаправке можно бесплатно помыть ветровое стекло, подкачать шины. Встречаются на них автомойки и шиномонтаж. Для европейца будет необычным наличие комнаты для молитв.

Полезно!

Актуальную стоимость топлива в Турции можно посмотреть вот

на этом сайте

.

Как заправляться. Для заправки надо иметь с собой лиры, а не доллары или евро. На многих заправках принимают оплату банковской картой. Если у колонки есть работник, скажите ему: «Полный бак» (по-турецки «Тam tank», произносится: «Там танк») или напишите на бумаге количество литров, которое надо залить.

После того как вас заправят, заплатите работнику за бензин. Если у колонки нет работника, вставляйте пистолет в бак, защёлкивайте замок на рукоятке для открытия подачи и идите к оператору-кассиру. На бумаге напишите: «Вenzin pompa № 3, 20 litre Motorin» (колонка № 3, 20 литров дизеля) или «Вenzin pompa № 2, 30 litre 95» (колонка № 2, 30 литров бензина марки 95). Расплатиться можно наличными или пластиковой картой.

Колонка на автозаправке в Центральной Турции.
Колонка на автозаправке в Центральной Турции.
Оцените автора
Polem-Travel.ru