Хвс одн что это такое

Климат

Что такое ОДН и как это рассчитывается

Общедомовые нужды – это размер затрат на общую собственность дома в коммунальных квитанциях.

Это не стабильный размер. Сумма его начисления зависит от поры года, региона и устанавливается в соответствии с нормативными актами.

https://www.youtube.com/watch?v=cwPn1mtEEh4

Объем домовых нужд в Москве в 2018 году зависит от наличия учетных устройств. Если в квартире поставлен счетчик, то сумма расходов определяется как разница между цифрами общего домового счета и индивидуальным значением потребления.

Если в квартире нет счетчика, то основанием являются нормативные документы. Полученное значение делится между всеми людьми в доме. Основой считается площадь квартиры.

Примите к сведению: в случае отсутствия счетчика объем ОДН рассчитывается в соответствии с государственным нормативом, который множится на общую площадь дома.

Величина выплат устанавливается местными властями. Поэтому в зависимости от региона показатели различаются.

Период с 01 июня 2013 года до 30 июня 2016 года

Хвс одн что это такое

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила 354, в частности, из пп.«в» п.4 указанных Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, ПП РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п.29 Правил 306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН.

Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп.«в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е. равен нулю. При этом подпункт «в» пункта 21 Правил 124 устанавливал, что расчет стоимости коммунальных ресурсов, подлежащих оплате исполнителями коммунальных услуг в пользу РСО определялся с учетом положений Правил 354.

Таким образом, если руководствоваться нормами жилищного законодательства РФ, в частности — Правилами 124, Правилами 354, Правилами 306, «водоотведение на ОДН» должно было исчезнуть не только из квитанций на оплату коммунальных услуг, предъявляемых к оплате потребителям таких услуг, но и из счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям (УО), ТСЖ, ЖСК.

Для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо снижения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п.

Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения возникающих выпадающих доходов (убытков), ряд РСО решили продолжить выставлять ИКУ счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ) ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Федерального закон от 07.12.

2011 № 416-ФЗ (далее — закон 416-ФЗ). При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получалось.

Калькулятор с ручкой на фоне счетчика воды

Очевидно, что попытки РСО не допустить убытков в виде прекращения поступления денежных средств в счет оплаты «водоотведения на ОДН» приводили к возникновению аналогичных убытков у ИКУ — ведь предъявления «водоотведения на ОДН» к оплате потребителям коммунальных услуг закон теперь не предусматривал, а оплату коммунальных ресурсов на предоставление этой несуществующей коммунальной услуги РСО требовали.

И по всей России начались судебные разбирательства по вопросу, существует или нет «водоотведение на ОДН». Единообразие судебной практики было достигнуто лишь полтора года спустя после начала таких споров — в декабре 2015 года Верховный суд РФ принял несколько судебных постановлений, которыми установил, что «водоотведения на ОДН» не существует, и такая услуга оплате не подлежит ни в пользу ИКУ, ни в пользу РСО.

Стоит отметить, что Минстрой России первоначально письмом от 10.04.2014 № 5942-МС/04 поддержал РСО, требовавших с ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», впоследствии изменил свое мнение, указав письмом от 23.12.2014 № 25364-ОГ/04, что плата за «водоотведение на ОДН» в домах, не оборудованных ОПУ водоотведения, равна нулю.

Однако, если апрельское письмо Минстроя многие суды приняли в качестве доказательства наличия обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН», поскольку на тот момент единообразная судебная практика еще не сложилась и разъяснения Минстроя России являлись чуть ли не единственной внятной позицией федеральных органов государственной власти, то декабрьское письмо Минстроя уже не принималось судами с таким воодушевлением, так письма Минстроя нормативными актами не являются, а сложившаяся к декабрю судебная практика позволяла аргументировать позицию об обязанности ИКУ оплачивать «водоотведение на ОДН».

И только в 2015 году ситуация переломилась — суды по всё большему количеству дел стали устанавливать отсутствие «водоотведения на ОДН» и отсутствие оснований для предъявления такого коммунального ресурса к оплате ИКУ со стороны РСО, а в декабре 2015 года Президиум ВС РФ утвердил указанную позицию в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)».

Хвс одн что это такое

Таким образом, в период с 01.06.2013 по 30.06.2016 предъявление к оплате «водоотведения на ОДН» не основано на законе.

После утверждения Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 года «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)» наконец-то была определена единая для всех судов РФ позиция, что «водоотведения на ОДН» нет, такая услуга не подлежит оплате ни потребителями в пользу исполнителей, ни исполнителями в пользу РСО, и в первом полугодии 2016 года острота вопроса стала спадать.

Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО.

Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354. С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН».

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом от 02.09.

2016 № 28483-АЧ/04, подписанным лично А.В.Чибисом, разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, не стал разбираться в своем же творчестве, а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН».

Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает:«2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:…б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований».

Хвс одн что это такое

Указанным Постановлением утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, пункт 4 которых устанавливает:«4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги.

Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает: «Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Приведенные нормы коррелируются с Определением ВАС РФ от 30.05.2014 № ВАС-6046/14 («Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)») и с Определением ВС РФ от 25.08.

Что входит в ОДН

В состав ОДН входят:

  1. Электроэнергия, которая расходуется на обслуживание лифтов, домофонов, освещение в подъездах и подвалах. Затраты на оборудование для общедомовых нужд.
  2. Утечки, которые фиксируются внутри сетей дома.
  3. Снабжение холодной водой. Уход за клумбами и газонами, уборка подъездов, очищение канализационной системы.
  4. Снабжение горячей водой.
  5. Опрессовка систем отопления, водоотведение из устройств отопления, реставрация батарей, убытки внутри дома.

Электроэнергия ОДН — что это и как рассчитать

Общедомовые нужды по электроснабжению – это определенный ресурс, необходимый для гарантированного освещения здания кроме той электроэнергии, которая потребляется владельцами в их квартирах.

Посчитать ОДН по электроэнергии можно двумя способами. Они зависят от наличия либо отсутствия в здании коллективных приспособлений учета.

Эл ОДН = (ПОЭ — СОЭ — СОР — КИЭ) * Sкв / Sвкв,

Хвс одн что это такое

Эл ОДН — электричество по ОДН;

ПОЭ — показатели, отмеченные в электросчетчике;

СОЭ — совокупный объем электроэнергии, израсходованной в нежилых квадратных метрах, которые не принадлежат к общедомовому имуществу;

СОР — совокупный объем ресурсов во всех квартирах, где установлены счетчики;

КИЭ — количество израсходованной электроэнергии в квартирах без счетчиков;

Хвс одн что это такое

Sкв — площадь квартиры;

Sвкв — площадь всех квартир в многоэтажном доме.

В случае отсутствия коллективного приспособления учета в многоэтажном доме, количество энергии на ОДН начисляется в соответствии с нормативами потребления электроэнергии, утвержденными местной администрацией.

Период с 01 января по 31 мая 2017 года

01.01.2017 вступили в силу поправки, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ), в части включения стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилья. Кроме того, 1 января 2017 года вступили в силу соответствующие поправки в ряд Постановлений Правительства РФ, внесенные ПП РФ от 26.12.2016 № 1498.

Согласно новым поправкам с 01.01.2017 в состав содержания жилья включено, в числе прочего, «отведение сточных вод в целях содержания общего имущества» (именно эта составляющая ранее называлась «водоотведение на ОДН») и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного «отведения сточных вод», подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу РСО.

«2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:…не позднее 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

3. До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 г., при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г. нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды».

Исходя из приведенных положений, объем «водоотведения на ОДН», подлежащий оплате ИКУ в пользу РСО, должен с начала 2017 года рассчитываться по нормативу, действующему по состоянию на 01.11.2016, а установление такого норматива не предусматривалось, то есть было равно нулю. Следовательно, с 01.01.2017 как и в предыдущие периоды, предъявление к оплате ИКУ в пользу РСО стоимости «водоотведения на ОДН» не предусмотрено.

Однако, необходимо учесть, что такое положение действует только до момента утверждения субъектом РФ норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 1 июня 2017 года.

VСТ = VХВС VГВС

VСТ — объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения;

VХВС — объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом;

VГВС — объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом».

Таким образом, с 1 июня 2017 года ИКУ обязаны вносить в РСО оплату отведения сточных вод в объеме, равном сумме поступающих в МКД объемов ХВС и ГВС. Можно сказать, что «эпопея» с «водоотведением на ОДН» подошла к завершению, и завершается она победой ресурсоснабжающих организаций и поддерживающего их Минстроя России — с 01.06.2017 «водоотведение на ОДН» подлежит оплате в пользу РСО лицом, управляющим МКД.

Норматив на водоотведение на общедомовые нужды

ОДН по воде оплачивается владельцами квартир в соответствии с тарифом на ОДН. Такой порядок зафиксирован в Постановлении правительства №354.

Потребитель коммунальных услуг в многоэтажном доме, вне зависимости от установленного способа управления домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно оплачивает коммунальные услуги, данные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и оплату за коммунальные услуги, потребляемые в ходе использования общей собственности в многоэтажном доме.

Хвс одн что это такое

Поэтому на вопрос, нужно ли платить ОДН по воде, ответ — да, так как это законно.

Ежемесячно в течение всей жизни, большинство жителей России, оплачивают коммунальные услуги. Известно, что именно систематические платы, которые невозможно отменить, наносят в итоге семейному бюджету существенный урон. Коммунальные услуги – это общее название, представляющее собой совокупность платежей за газ, воду, водоотведение, электричество, отопление и так далее.

Одним из самых спорных вопросов, связанный с коммунальным хозяйством, является, так называемый, норматив на водоотведение на общедомовые нужды.

Даже если взять несколько последних лет, этот норматив неоднократно становился объектом внимания Правительства Российской Федерации, Минстроя России, а также судов различного уровня, вплоть до Президиума Верховного суда Российской Федерации, не говоря уже об огромной волне споров, между исполнителями коммунальных услуг, и организациями, поставляющими ресурсы.

Начало этому спору, как и большинству иных между хозяйственным субъектами, послужило расхождение в вопросе о том, кто должен оплачивать водоотведение. В 2013 году, Правительство РФ приняло неоднозначные поправки в Правила предоставления коммунальных услуг.

Конечному плательщику ресурсов хорошо, меньше платить. Всевозможные управляющие компании не в накладе. За счёт чего, ресурсоснабжающие организации должны компенсировать одну из статей дохода – никто не пояснил. Бюджетных компенсаций, законодателем не предусмотрено.

Водоотведение – отведение сточных вод, канализационных сбросов. Содержание канализационных стоков является крупной расходной статьёй ресурсоснабжающих организаций.

Для поддержания работоспособности, пришлось изымать денежные средства из расходов на поставку воды, ремонт водоводов.

Хвс одн что это такое

Сложилась парадоксальная ситуация: хозяйствующий субъект оказывает коммерческие возмездные услуги другим субъектам, не получая за это вознаграждение.

Не удивительно, что суды на всей территории страны оказались завалены исками РСО, ИКУ, а учитывая тот факт, что во многих субъектах, несмотря на внесённые поправки, оплату за услугу по водоотведению на общедомовые нужды из квитанции граждан не убрали, то в суды потянулись физические лица.

Порядок стал наступать в 2015.

Верховным судом Российской Федерации вынесено ряд постановлений, разъясняющих нижестоящим судам практику рассмотрения вопросов, связанных с оказанием услуг по нормативу на водоотведение на общедомовые нужды.

Суть постановлений: услуги водоотведения на общедомовые нужды не существует. Соответственно платить организации, осуществляющей обслуживание дома организации, являющейся ресурсоснабжающей не надо.

На рассмотрение Госдумы 13 ноября 2015 года внесён проект федерального закона №928761-6 «О внесении изменений в статью 12 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части продления срока начала применения положений Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД).

Законопроект предлагает перенести срок вступления в силу положения об исключении из состава общей платы за коммунальные услуги и включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, теплоэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, а также отведения сточных вод в этих же целях с 1 апреля 2016 года на 1 января 2017 года.

Напоминаем, что поправки направлены на то, чтобы исключить с 1 апреля 2016 года расходы на ОДН из состава платы за коммунальные услуги.

Теперь предлагается внести расходы на общедомовые нужды в оплату за жилищные услуги. С 1 апреля 2016 года в законную силу вступают положения п.2 ч.1 ст.

Также предлагается ввести ограниченный норматив для потребления и расчёта размера платы за ОДН, который будет установлен субъектами РФ.

Законопроектом оговорено, что для расчёта размера платы за ОДН будет взят за основу норматив потребления по состоянию на 1 сентября 2016 года.

На сегодняшний день нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН в подавляющем большинстве российских регионов до сих пор не определены.

Размер платы за расходы на ОДН рассчитывается из нормативов потребления соответствующих видов КУ, входящих в состав общедомовых нужд.

Но для будущих расчётов это представляется проблемной задачей по нескольким причинам. Во-первых, плата за отопление не делится за жилое/нежилое помещение и общедомовые нужды.

Во-вторых, плата за водоотведение на ОДН упразднена Постановлением Правительства РФ №344 от 16.04.2013 года.

Это исходит из того, что инициаторы законопроекта не совсем понимают, что такое коммунальные расходы на общедомовые нужды, а также откуда они берутся и из чего складываются. Поэтому нет чёткого понимания, как классифицировать общедомовые расходы и к какой категории их отнести.

В-третьих, любой многоквартирный дом уникален в своём роде, имеет свою сложную инженерную систему, из которой вытекают расходы на содержание общедомового имущества.

В зависимости от конструктивных особенностей МКД и придомовой территории, в ОДН могут входить расходы на водо- и теплоснабжение, подъездное и уличное освещение, лифты, домофоны, оборудование интернет-провайдеров, усилители антенн, системы видеонаблюдения, сигнализации и пожаротушения. Поэтому у каждого дома складывается свой уникальный объём коммунальных услуг для общедомовых нужд.

Согласно ФЗ №261 от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» практически во всех многоквартирных домах в нашей стране установлены общедомовые приборы учёта.

Следовательно, данные расходы относятся к категории коммунальных услуг, но не жилищных. Для расчёта платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды необходимо снять показания с ОДПУ и сложить их с показаниями квартирных счётчиков собственников помещений в доме.

Из этой формулы определяется разница показаний ОДПУ и суммы показаний квартирных приборов учёта. Эта разница потребления ресурсов на ОДН распределяется между всеми собственниками помещений в доме в зависимости от площади занимаемых ими квартир. Полученный результат по каждой квартире жильцов дома умножается на тариф, чтобы в итоге получить сумму платежа за ОДН.

Хвс одн что это такое

Теперь, если расходы на ОДН будут отнесены к оплате за жилищные услуги, то непонятно, каким образом будет высчитываться сумма платежа, поскольку на них уже не будут распространяться тарифы потребления коммунальных услуг. Следовательно, необходимо будет определять новые нормативы потребления и тарифы для расчёта платы за ОДН.

Типовые многоквартирные дома одной серии требуют разной эксплуатации и ухода за собой. Кроме того, собственники помещений в МКД к общему имуществу дома относятся по своему усмотрению и на общем собрании принимают решение о необходимости введения дополнительной платы за ту или иную работу/услугу или нет.

Если сумма расходов на общедомовые нужды войдёт в тариф на содержание, управление и текущий ремонт МКД, то данный шаг будет расценен собственниками жилья неоднозначно из-за переменной величины услуги. Поэтому у управляющей компании могут появиться сложности с прогнозированием поступления денежных средств от потребителей ЖКУ, бюджетированием и бизнес-планированием.

Как следствие, управляющей компании придётся обращаться к собственникам жилья с предложением о повышении действующего тарифа на ОДН или об отказе от исполнения части работ/услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Повышение тарифа на жилищные услуги в отличие от коммунальных выносится только решением собственников жилья на общем собрании. Если такое решение не будет принято, то и тариф на ОДН нельзя будет увеличить.

Нельзя забывать и о том, что законодатель хочет выделить плату за ОДН в отдельную строку в квитанции.

В таком случае сумма будет отображаться одной цифрой, без разбивки по виду коммунального ресурса на общедомовые нужды, без указания объёмов ресурса и нормативов потребления.

Это значит, что собственники жилья не узнают, из чего складывается сумма расходов на общедомовые нужды в целях содержания жилого помещения. Следовательно, потребители и плательщики ЖКУ не смогут отследить и проверить добросовестность начислений за ОДН.

Хвс одн что это такое

Следующим моментом выступает тот факт, что исключение платы за расходы на ОДН из состава платы за коммунальные услуги позволит РСО повышать тарифы на предоставляемые ими КУ, не превышая предельно допустимый индекс.

ГВС ОДН — что это и как считается

ГВС ОДН – это плата за горячее водоснабжения, данное на общественные потребности.

В многоэтажном доме установлен коллективный прибор учета на горячее водоснабжение:

  • показатели по общедомовому прибору учета на горячее водоснабжение за расчетный период – 1000 м³;
  • количество горячего водоснабжения, потребленного в нежилых помещениях – 100 м³;
  • количество горячего водоснабжения, потребленного в жилых помещениях без индивидуальных приборов учета – 400 м³;
  • количество горячего водоснабжения, потребленного в жилых помещениях с индивидуальными приборами учета – 300 м³;
  • общая площадь Вашей квартиры – 60 м²;
  • общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоэтажном доме – 6000 м².

(1000м³ – 100 м³ – 400 м³ – 300 м³) × 60 м² / 6000 м² = 2 м³.

ХВС ОДН как расшифровывается и как посчитать

ХВС ОДН – это плата за холодное водоснабжение, данное на общественные потребности.

Если в квартире поставлено индивидуальное приспособление учета горячего и холодного водоснабжения, то рассчитать сумму за водоотведение не составит труда.

Счетчик изобразит количество м³ воды по горячему и холодному водоснабжению, которые израсходованы за данный месяц. Такое же количество кубических метров должно быть помечено в квитанции за водоотведение.

Сумма объемов ХВС и ГВС по счетчику должна совпадать с объемом отвода воды. Если в квартире не установлен отдельный прибор учета, то жильцы оплачивают все расходы, исходя из средних нормативов потребления.

Может ли ОДН быть больше индивидуального потребления

Хвс одн что это такое

Источник информации: РИА Недвижимость

По его словам, Минстрой РФ намерен выступить с подобной инициативой по изменению соответствующих документов на уровне правительства.

«Невозможно измерить реальный объём водоотведения, необходимого для содержания общего имущества», — подчеркнул он.

В пример он привёл воду, расходуемую на полив. «Мы считаем, что устанавливать такой норматив неправильно», — сказал Мень.

С 1 января 2017 года в России в состав платы за содержание жилого помещения включена оплата ресурсов, потребленных на общедомовые нужды. Ранее общедомовые расходы включались в оплату коммунальных услуг.

Борис, Центр муниципальной экономики, Москва (Профи) 26.05.2017 16:11Нравится: 24Не нравится: 7

Очень интересная логика федерального чиновника! А кто же должен оплачивать эти расходы по содержанию дома, которые РЕАЛЬНО есть, например промывка и отпрессовка сетей, дезинфекция мусор опроса, мойка мусорокамеры и ещё более 100 работ, которые выполняются по содержанию дома. Совсем недавно на одном из совещаний была озвучена приблизительная цифра финансовых расходов по приему таких сточных вод соответствующими организациями, это порядка 4-5 млрд. рублей! Кто оплатит эти расходы?!

Если в квитанции за электроэнергию сумма платежа за электроснабжение общедомовых нужд сверхнормативная (превышает индивидуальное потребление), то это может свидетельствовать о похищении электроэнергии, а конкретно о самовольном подключении к электроснабжению в обход установленного прибора учета.

Лица, которые задействованы в хищении электроэнергии, должны нести ответственность, установленную законодательством.

Когда отменят ОДН в ЖКХ

Хвс одн что это такое

С 1-го января 2017 года отменена плата за ОДН.

Также с 1-го Января 2017 года вступает в силу закон о доступе контроля над ЖКХ общественным организациям, которые имеют право выявлять нарушения управляющих компаний и передавать данные в правоохранительные органы.

При выявлении мошенничества, связанного с оплатой услуг, которые не указаны или не существуют, стоит подать иск в суд и ожидать судового решения.

Подводя итоги, стоит заметить, что плата за общедомовые нужды считается неотъемлемым элементом в составе оплаты за коммунальные услуги, но контролировать, регулировать эти расходы и требовать возврат ОДН можно только при наличии общедомового прибора учета.

Оцените автора
Polem-Travel.ru