Описание поездки в Лаос за студенческой визой

Великобритания

Ночная дорога

Если сказать тайцам Лаос, они не поймут. Они говорят Лао, с ударением на а. Мини автобус забрал меня и еще 6 человек. Мне удалось занять самое лучшее место, с учётом того, что ехать всю ночь, и чтоб было удобно спать. Ехали почти через всю страну, 700 км. По дороге останавливались на автозаправках, там выходили, чтоб размять ноги. Магазины, все удобства. Всё чисто, как везде в Таиланде.

Ночью проезжали холмистые места, дорога петляла серпантином, в свете фар дорожные знаки ярко светились. На встречной полосе всплывали фуры с габаритными огнями призрачного зелёного цвета. Запомнился пикап, который ехал впереди нас, в его кузове было брошено большое одеяло, и под ним что-то шевелилось… Небо казалось низким, сверкали молнии…

Потом мы встали перед лаосской границей, водитель выключил мотор. Мне приснился сон, что мои раны на шее заросли белой паутиной, а ещё на половине шеи было видно, что под кожей двигаются тонкие черви. Я просил тайских эскулапов посмотреть это, и говорил что что-то не так, и мне срочно нужна помощь, но они только спрашивали, есть ли у меня медицинская страховка… Проснулся в липком поту, и понял, что мы стоим уже час, и в салоне невообразимо душно, и все спят. Я вышел под дождь на свежий воздух…

Советую ехать экскурсией — так проще

Поскольку я ехал как бы экскурсией, мне не пришлось заморачиваться, куда идти, как и какие документы подавать. Всё это делал наш водитель-таец. До этого я прочёл, как делать виза-ран в Лаос из Паттайи. Блин, это просто квест какой-то… Садись на тот автобус, который во столько-то вечера едет до Udon Thani потом пересадку на другой, билеты купи заранее обратно, именно на такой-то час, чтоб не потерять день, там в это окошке не иди, в этом не плати, даже если будут требовать.

Описание поездки в Лаос за студенческой визой

По выходным проезд платный, в другие дни бесплатный, а с таких-то до таких-то часов проход вообще закрыт. Потом в консульстве, которое периодически меняет свою дислокацию, и на данный момент находится по такому-то адресу, надо идти не к окошку, а искать какую-то тайку, которая выдаст тебе номер… И при этом надо правильно заполнять бумаги, фотографии… Вобщем я понял, что я этот квест не пройду.

Пограничная зона между Таиландом и Лаосом представляла собой незамысловатые строения посреди банановых зарослей под открытым небом. По будке паспортного контроля ползал геккон, где-то рядом кричал петух, и странный птиц, похожий на попугая, наблюдал всё это из-под карниза.

Вьентьян — это насекомые, пыль, беднота

Мы приехали во Вьентьян — это столица Лаоса. На протяжении всего пребывания мне приходилось постоянно напоминать самому себе, что это — столица, а не какая-то Богом забытая дыра. Попытки построить социализм в этой стране дали свои плоды. Везде мусор, ржавые машины (это на них ездят, не заброшенные), развалившиеся лачуги, тотальная бедность, по сравнению с Таиландом. Деньги — кипы. За один бат дают 265 кипов примерно. Ценники везде такие, на десятки тысяч. 10,000 кип, 50,000 кип, 80,000… Словно в Белоруссии.

Отель, в котором нас заселили, был хороший отель. И комнаты в нём хорошие.

Кругом него пустырь.

Из моего окна вид открывался на заросший пруд, более напоминавший малярийное болото, и стройку рядом с ним. В пруду явно кто-то жил — постоянное подергивание кустов, какая-то нехорошая рябь и круги на поверхности воды.

Я открыл окно, чтобы набрать свежего воздуха. В комнату тут же залетел здоровенный таракан, полетал минуту, потом упал и умер. Странно всё это. Я решил закрыть окно, мало ли кто из этого болота ещё вылетит…

Набережная Fa Ngum

Про Вьентьян я не знал ничего. В отеле залез в интернет, и выяснил что в этой столице достопримечательностей не более десятка, и всё это буддистские храмы или монастыри, которые я уже видел, пока мы до отеля и ехали. И есть ещё набережная Fa Ngum. Я пошёл искать её. По пути видел огромный рой насекомых, тысячи, сотни тысяч.

Также выяснилось, что наш отель стоит на отшибе, и ничего интересного на улицах не было. Домики в колониальном французском стиле и магазины продающие технику Hyundai.

Спрашивал Fa Ngum. Выяснилось, что тук-тукеры этого слова не знают и вообще английский для них не родной. Кстати, я увидел дверь с надписью «массаж». Снаружи никто не сидел и не приглашал зайти. Странно, подумал я, и зашёл. Там никого. Через пару минут материализовались несколько старух, стали спрашивать.

Я вернулся в отель, взял карту города на ресепшне, и снова на Fa Ngum. Уже было темно. Набережная, действительно, существует. Довольно широкая и приятная для глаз. По ней гуляет местная молодёжь, рядом раскинулся палаточный рынок. Белых людей катастрофически мало. Река Меконг в этом месте шириной около полу-километра, на том берегу виден Таиланд. Т.е. река в этом месте выступает границей.

Лаосские девушки

Я решил познакомиться с лаосками поближе, но не видел ни на берегу девушек, ни вдоль дороги узнаваемых заведений. Несколько раз меня окликали местные парни и предлагали купить покурить травку. Причём если в Паттайе такие торговцы окликают меня исподтишка, прячась в тени, эти делали совершенно в открытую.

Трава меня не интересует, но потом один предложил леди, я говорю, да, оно самое. Этот говорит — поехали. Я смотрю на него, крепкий такой мужик. Ну, кто не рискует… ладно, говорю, вези, показывай. Мы съехали с главной дороги, по каким-то тёмным переулкам заехали в подворотню. Там в слабо освещённом дворе на гамаке раскачивался молодой парень, в отличной физической форме. Тёмный двухэтажный дом, ни в одном окошке нет света. Завели меня внутрь… Ну, думаю, всё, я попал, щас бить будут…

Однако нет, зашли лаосские красавицы. 8-10 человек.  Девушкам 18-20 лет, ростом повыше таек. Скромно одетые. Такие естественные во всём, никакой косметики. Паттайские го-го сразу как-то померкли. Мы с молодым тайцем договорились о цене, он оказался вполне вежливым. Хотя цену, я думаю, задрал в 2 раза выше, но по тайским меркам нормально. Выбрал двоих. Чтоб их сфоткать, и речи не шло, они даже друг друга стеснялись. У меня сложилось впечатление, что это бордель для местных.

Английский язык вам тут не поможет

Когда я выбирался оттуда, пришлось порядком долго искать выход на главную улицу, всё вымерло, фонарей мало, движения на дорогах почти нет. Вот такая улица. Дом не этот.

Все указатели с названиями улиц только на лаосском, ничего не дублируется на английский. Когда я спрашивал случайных прохожих аборигенов, где я сейчас нахожусь, держа в руке карту, они только интересовались, а куда я иду. Да какая разница куда, я дойду, если буду знать, где я сейчас. Карта достаточно подробная. Но ни один не смог мне показать на карте моё, да и своё )) текущее местоположение.

Один парень, явно слабоумный, напомнил мне человека-обезьяну из романа Остров доктора Моро. Я разговаривал с его матерью, а он кривлялся рядом и повторял каждую мою последнюю фразу с безумным лицом, щёлкая зубами. Жутковато было, хотя люди они добрые…

До отеля еле добрался. Ориентиром выступил этот мужик, который оказался обозначен на карте. Спасибо тебе, первый король Лаоса.