Разметка парковки размеры гост

Город

Нормативные требования к размеру машиноместа

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более /– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Дата введения – 2006-01-01

Четкое разграничение парковочной зоны решает много вопросов:

  • о доступности общественных мест отдыха и работы;
  • безопасности личного имущества водителей;
  • соблюдении пожарного контроля.

Однако при несоблюдении размеров машиноместа при нанесении разметки на парковке, владельцу данной территории будет предписано нарушение действующих норм и стандартов, которые приняты в законодательстве.

Поскольку зоны стоянок часто являются предметом дефицита на придомовых территориях, они переводятся в объекты купли-продажи и имеют определенного собственника. Признание в качестве объекта недвижимости характерно для участка, который может находиться:

  • в специально оборудованных подвалах многоэтажных домов;
  • закрытых паркингах, расположенных возле жилых домов;
  • на открытых стоянках.

Оформленные в качестве объекта недвижимости машино-места могут продаваться, дариться и даже переходить по наследству, но для этого они должны быть сооружены надлежащим образом:

  •  разлинованы по ГОСТу;
  •  расположены с учетом оптимальных габаритов автомобиля;
  •  иметь стандартные размеры въезда на территорию и зазор между местами для свободного доступа человека к автомобилю.

Информация о типе парковочной зоны и особенностях ее разметки должна быть доведена до всех въезжающих на ее территорию водителей специальными указателями.

Несоблюдение установленных стандартов, а также указанной разметки автомобилей приводит к нарушению установленных правил и наложению на автовладельцев установленных в законах санкций. Оставление транспорта в местах, не обозначенных разрешающими указателями, может привести к принудительной эвакуации автомобиля с необходимостью оплаты штрафа, размер которого варьируется от 1000 до 5000 рублей.

Серьезным нарушением, которое может повлечь не только возложение на автомобилистов санкций, но и привести к разрушению асфальтового покрытия, является размещение грузового автомобиля в зоне, предусмотренной только для остановки легковых машин. Если заезд грузовика на территорию парковки стандартных авто повлечет проседание грунта, то водитель будет обязан оплатить не только штраф, но и фактический ущерб, который причинен окружающей территории.

Рассмотрение правил длительной стоянки авто на специально отведенных территориях позволит избежать нарушений основных стандартов со стороны автовладельца.

Разметка парковки размеры гост

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2020 г. № 792 “Об установлении…” установлены минимальные (5,3 х 2,5 метров) и максимальные (6,2 х 3,5 метров) размеры одного машиноместа.

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей.

Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2020 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Перпендикулярной

Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части. Такое размещение автомобилей позволяет сэкономить место, но затрудняет заезд и выезд автотранспорта.

Больше подойдет для небольших по размеру «карманов» на проезжей части с шириной от пяти метров. На одно машиноместо потребуется всего около тринадцати квадратных метров, так как ширина одного парковочного места может быть минимальной.

Елочкой

Разметка диагональной парковки «елочкой» больше подходит для больших автостоянок и паркингов, автомобили располагаются в параллельных друг другу плотных рядах под непрямым углом к проезду с зигзагообразной линией между автомобилями.

Знаки парковки

Вид сверху на такое расположение напоминает елку, поэтому такое размещение и называют «елочкой». Расположение автомобилей под углом в 45 градусов предполагает размер одного машиноместа в 18 метров квадратных, причем по длине одно парковочное место не превышает пяти метров.

Для инвалидов

Места для парковки инвалидов требуют увеличения парковочного места, это связано с тем, что зачастую за рулем таких транспортных средств ездят водители-колясочники, среди пассажиров таких людей также достаточно много.

Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

  • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
  • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
  • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

  1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
  2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
  3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

  1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
  2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
  3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

  • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
  • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
  • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
  • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
  • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
  • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

ГОСТ Р 52289-2004

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Место будущей парковки зависит от многих факторов: во-первых, от ее размера (количества машиномест), во-вторых, от удаленности от экологических объектов и общественных мест. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий. Не менее 25 метров должно быть до территории детских садов и школ, больниц, площадок для игр и спорта, а также городских парков и скверов.

Парковки на 10–50 мест удалены на 15 м от стен жилых домов, имеющих окна, и ровно в два раза (на 50 м) дальше от детских садов, школ, больниц и т.д.

Открытые стоянки вместимостью до 100 машин будут находиться в 25 м от жилых домов, а вот расстояние до территорий детских учреждений, больниц и мест отдыха для них не увеличено.

Большие парковки, до 300 машин, должны располагаться в 35 м от жилых строений, имеющих окна, в 50 м от детских учреждений, будь то школа, ПТУ или детский сад, и в 60 м от лечебных стационаров, спортивных стадионов и мест отдыха граждан.

Разметка парковки размеры гост

Стоянки свыше 300 автомобилей должны находиться в 50 м от окон жилых домов, остальные требования не изменяются. А огромные стоянки, вмещающие более 500 машиномест, рекомендуют располагать в промышленных зонах.

Размещение открытых стоянок запрещено в зонах водозабора хозяйственно-питьевого назначения, за это отвечает СанПиН 2.1.4.1074.

Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

  1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
  2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

  1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
  2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
  3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с ГОСТ 51256-2011 (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

Прежде чем обустраивать парковку во дворе многоквартирного дома, необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

  • препятствовать движению других автотранспортных средств и пешеходов;
  • создавать неудобства жильцам первых этажей.

В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

  • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
  • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
  • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
  • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать СНиП 21.09.99 от 29.12.2011 года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

  1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
  2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
  3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
  4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

Постоянные пробки, потому что водители оставляют машины на проезжей части, только немного свернув к обочине, из-за этого автомобильный трафик снижается. Печальная картина? Но благодаря обустройству парковок все эти проблемы возможно решить.

Заключение

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

Сегодня любая открытая парковка — этот объект градостроения, отвечающий строгим правилам размещения автомобилей. Всего таких способов размещения три: параллельный, перпендикулярный и под углом в 45 градусов. Какую стоянку выбрать, зависит от вашего водительского мастерства. Проще всего заехать на «елочку», сложнее припарковать авто перпендикулярно дороге.

А вот незаконное присвоение паркинга у дома, которое встречается повсеместно, — административное правонарушение. И все эти самодельные шлагбаумы, деревянные колышки, железные цепи не только портят эстетический вид двора, но становятся причиной трагедии. Ведь очень часто службы быстрого реагирования не могут подъехать к дому именно благодаря таким «собственникам» парковочных участков. А вот если на открытой стоянке нарушен ГОСТ парковки, то отвечать придется ее владельцу или муниципалитету.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, – дорогах).

Определение парковочного участка

Территория паркинга представляет собой огражденную часть дорожного пространства, которая обозначается разметкой и специальным знаком. Согласно Правилам дорожного движения, парковочные зоны обозначаются буквой «Р». Такое изображение носит информационный характер и чаще всего используется вместе с другими указаниями (например, о способах парковать транспортное средство).

Чтобы припарковаться бесплатно, транспорт можно оставить на участках общего пользования (на открытых территориях, площадках, возле торговых центров, специально оборудованных под такие участки). Платные стоянки авто могут быть оборудованы при въездах в стратегически важные объекты (аэропорты, железнодорожные станции), либо на частные охраняемые территории.

Нахождение на территории паркинг-зоны может осуществляться как в течение нескольких минут, так и на протяжении месяцев, если правила оставления авто в конкретной зоне позволяют передать машину под охрану. В последнем случае парковка будет иметь статус автостоянки и регулироваться специальными правилами оказания услуг по длительному хранению авто.

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

Размеры машиноместа на открытой стоянке по ГОСТу парковки

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ.

5.1 Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.(Измененная редакция, Изм. N 1).

ГОСТ Р 52289-2004

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.________________* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 – 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:- от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);

– от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);- от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:- знаки приоритета;

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

ГОСТ Р 52289-2004

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Таблица 1 – Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

IV

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание – Классификация дорог вне населенных пунктов – по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах – по СП 42.13330.2011 [2].

ГОСТ Р 52289-2004

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Таблица 2 – Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы , мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях

150, 200 или 250

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

200, 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

400 или 500

Автомагистрали

Примечания

1 Классификация дорог вне населенных пунктов – по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах – по СП 42.13330.2011 [2].

2 Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 – 150 мм, на знаке 6.16 – 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм – в населенных пунктах.

(Измененная редакция, Изм. N 3).Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Оцените автора
Polem-Travel.ru