Время работы метро в париже

Работа

Описание парижского метрополитена

Определить место входа на каждую станцию парижского метро можно по большой букве “М”. Система метрополитена проходит под всем городом, охватывая и ближние пригороды. Глубина конструкции не слишком велика. Под основными линиями метро проходит сеть пригородных электричек, маршруты которых состоят из 5 линий.

Единственным местом, где линия метро пересекается с автомобильной дорогой, является служебное соединение, проходящее через парижскую улицу.Станции построены по характерным для Парижа планам. Они имеют один пролёт и один свод. Отличаются от них несколько конечных станций, а также наземные платформы в пригородах и станция Гар-де-Лион.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Наименования станций видны на стенах метрополитена, что помогает при поездке в вагонах старого образца, без огласки и электронных указателей.Следить за маршрутом можно с помощью схемы определённой линии, которая находится над выходными дверьми. Наименования улиц, на которые ведет выход со станции, можно узнать, ознакомившись с планом, находящимся на каждой станции метро.

В вагонах метро для пассажиров звучит двухразовое оглашение прибывающей станции. Определить своё местонахождение можно с помощью светового индикатора, обозначающего проехавшую и предстоящую станцию. На большинстве веток для открытия дверей в вагонах нажимают на зелёную кнопку или поднимают вверх рычаг на входе.

Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.

Тарификация билетов зависит от зоны. Зона 1 и зона 2 – это основные зоны в пределах кольцевой дороги Парижа. Зона 3 – 5 это более отдаленные районы пригорода Парижа, чем выше номер зоны, тем дальше дистанция от центра Парижа.

При смене транспорта (например метро на автобус) необходимо прокомпостировать новый билет. Использовав свой билет в автобусе, вы можете его использовать для проезда на другом маршруте автобуса или трамвая (но не в метро!) в течение 1,5 часов. Пересадка на метро – автобус требует компостирования нового билета.

Билеты, купленные в метро, действуют в автобусах, трамваях и на фуникулере Монмартра.

1. Стоимость 1 билета в метро для 1 – 2 зоны = 1,70 Евро (1,90Евро в автобусе, трамвае).

2. Стоимость 10 билетов (карнэ) = 12,50 Евро для взрослых (tarif normal), и 6,20 Евро для детей (tarif réduit), стоимость карне на 30% дешевле чем 10 отдельных билетов.

3. Pass Navigo – это абонемент в Парижском метро, стоимость абонемента отличается от выбранных зон. Для того, чтобы оформить абонемент, вам необходимо предоставить 2 фотографии, которые можно сделать в любом фото-автомате, и заполнить форму заявки. Абонемент оформляется в офисе в течении 5-7 минут. Офисы находятся на станциях метро: Charles de Gaulle Etoile (рядом с Триумфальной аркой), Franklin – D. Roosevelt, Gare de Lyon, Gare du Nord, Les Halles, Montparnasse, Nation.

Navigo - абонемент метро в Париже Тариф на неделю в Евро Тариф на месяц в Евро
Зона 1-2 19,80 65,10
Зона 1-3 25,65 84,10
Зона 1-4 31,05 102,30
Зона 1-5 34,40 113,20
Зона 2-3 18,70 61,40
Зона 2-4 23,70 77,80
Зона 2-5 27,40 90,10
Зона 3-4 17,90 59,20
Зона 3-5 21,85 72,00
Зона 4-5 17,45 57,30

Если Вы приезжаете в Париж на неделю, мы советуем приобретать NaviGo заплатив при этом 34,40 Евро. С помощью этого абонемента Вы сможете добраться до/из аэропорта в Париже и съездить в Диснейлэнд

4. Карта Paris Pass – это карта предоставляет не только бесплатный проезд в метро, но также включает в себя стоимость входных билетов в большое количество музеев Парижа. Подробнее с условиями использования Вы можете ознакомиться на страничке Карта Paris Pass

В метро и RER (только в черте Парижа) обычный билет дает право на одну поездку без ограничения по времени, расстоянию и количеству пересадок. Однако если на RER вы захотите поехать за черту города (аэропорт, Диснейленд, станция метро La Defense, итд), то Вам понадобится другой билет!

Время работы метро в париже

Сохраняйте билет до окончания поездки – он понадобится вам при контроле или на выходе из метро.

Билеты на общественный транспорт Вы можете приобрести в автоматах на станциях метро, Ж/д станциях, в автобусах, трамваях, и в табачных киосках (TABAC).

Для приобретения билетов с помощью автоматов, Вам понадобится кредитная или любая банковская карточка, некоторые автоматы принимают наличные, но далеко не все, в основном те, которые находятся на главных станциях и пересечениях линий метро.

Если Вы не знаете как добраться до отеля в Париже на метро, вы можете воспользоваться поиском маршрута на . Для тех кто не знает французкого языка мы привели пример поиска маршрута из аэропорта Шарль Де Голль в неплохой который находится по адресу 40, avenue Friedland, Paris.

1. Перейдя на главный сайт обслуживающей компании RATP вы увидите поля на синем фоне Depart – место отправления и Arrivee – место необходимого  прибытия.

Время работы метро в париже

2. В поле Depart / Plan de quartier заполним адрес, откуда отправляемся, в данном случае мы выбираем Aeroport Charles de Gaulle Terminal 2, автоматически появляется ниже поле с вариантами адресов. Место прибытия в Париже Arrivee выбирается также как и отправление, в данном случае есть два одинаковых адреса с разными индексами, индекс Парижа всегда начинается с 75000 последние две цифры меняются в зависимости от квартала города (1-20).

Часы работы Парижского метро

  • Средней скоростью движения составов принят показатель 35 км/час.
  • Ширина колеи отвечает стандартам и составляет 1,5 м.
  • 14 больших линий используют автоматический режим движения поездов без участия машиниста.

Кроме того, общая продолжительность путей составляет 220 км. Система метро включает в себя 383 станции, 62 из которых – пересадочные. Причём из всего количества платформ только два десятка оборудованы над землёй. Сами станции расположены друг от друга на расстоянии в полкилометра.

Для того чтобы сориентироваться или найти нужный выход в парижском метро, не надо быть экспертом.

1. На перроне каждой станции, в отличие от московского метро, есть подробная карта города с названием улиц и обозначенных станций метро.

2. Линии метро пересекаются с пригородными электричками RER, с их помощью Вы можете добраться гораздо быстрее, минуя остановки на некоторых станциях.

3. На перроне на стенах и под потолком закреплены таблички с указанием нужных выходов в город (справа). Для того, чтобы найти нужный выход, Вы можете посмотреть план выхода с каждой станции, на нем указаны все выходы со станции метро с указанием номера выхода, которым обозначается название выхода на улицу. (в данном случае выход 1 на avenue de Villiers, выход 2 Boulevard des Batignolles)

Время работы метро в париже

4. Чтобы найти нужное вам направление, смотрите на указатели сверху, где обозначено направление (по названию конечной линии) и номер линии метро.

Метро работатет ежедневно с 5.30 до 00.00 – 1.00

В праздничные дни с 5.30 до 2.00 – 2.30

Час пик 8.00 – 9.00, 17.00 – 18.30

История появления

Метрополитен Парижа имеет солидный возраст. Его открытие состоялось в 1900 году летом, специально для показа на Всемирной выставке. Центральные линии были окончательно завершены в 1920 году. Дизайном проекта занимался Эктор Гимар, оформив первые конструкции в стиле модерн.Первоначально линии строились под уличными дорогами.

Это обусловливалось риском разрушения подвалов и погребов зданий. Из-за того, что парижские улицы узкие, некоторые станции немного выгнуты, а посадочные платформы не расположены напротив друг друга.Постройка системы метрополитена длилась с разной скоростью в течение столетия. За это время линии продлились до некоторых пригородных участков.

Правила пользования и график работы

Часы работы: метро функционирует каждый день с 5:30 до 00:00 и 01:00. Праздники увеличивают время работы до 2:00 и 2:30.Часы пик: с 8 до 9 утра и с 17 до 18:30 вечера.Разобраться в системе подземных парижских станций достаточно просто. На каждом перроне, в отличие от других метрополитенов, можно ознакомиться с картой Парижа, в которую включены наименования улиц и обозначения всех станций подземного транспорта.

К тому же ускорить время поездки можно с помощью городских электропоездов, маршрут которых пересекается с поездами метро.По всему помещению станции метрополитена размещены таблицы с обозначением возможных выходов в город, а также их нумерация. Желающие могут изучить схему станции, в которую входят названия улиц.

Метро в Париже | Как пользоваться и купить билеты

Чтобы определить направление нужного движения, воспользуйтесь указателями, которые помогут узнать местоположение относительно конечной станции.Внимание! Во избежание путаницы в наименованиях станций, используйте карты метрополитена Парижа только на французском языке. Они содержат верные описания остановок, а также отмеченные достопримечательности. Приобрести карту можно бесплатно в кассе или информационном бюро на станции. Дополнительную информацию узнавайте на официальном сайте – ratp.fr .

Стоимость билета

Цена одноразовой поездки в парижском метро не отличается от стоимости другого общественного транспорта и составляет 1,9 евро. Для экономии средств при необходимости проезда больше 1 раза приобретают карне, что предполагает наличие 10 билетов за 14,5 евро. Такими билетами пользуются не только в метро, но и в других видах транспорта, включая пригородные электрички.Внимание!

Стоимость билета на пригородные электропоезда составляет 7 евро. Их действие ограничивается пределами зоны, ограждённой турникетами. Соответственно, пользоваться ими можно лишь в электричках и поездах метро.Приобретение билетов возможно через специальные автоматы с выбором подходящего языка, а также в кассах около входа на станцию.

Интересные факты

Метрополитен в Париже славится своей интересной историей, а неповторимый французский колорит в объединении с последними достижениями науки вызывает интерес не только у туристов, но и у самих местных жителей.

  • В наше время метро состоит из 16 линий, две из которых являются ответвлениями и не имеют собственной нумерации. Поэтому на схеме метрополитена присутствуют четырнадцать обозначенных веток.
  • Подземные поезда Парижа каждый день перевозят около 4 с половиной миллионов людей. Загруженность парижского метро занимает 10-е место в мире, и второе – среди метрополитенов Европы. Больше интересной информации узнайте на прогулке с русскоговорящим экскурсоводом.
  • В метро Парижа присутствуют станции-призраки, которые не занимаются перевозкой пассажиров. Их закрыли в 1939 году из-за начавшейся войны. 2 станции-призраки хотя и были возведены, но никогда не использовались по назначению. Причины существования подобных станций разные – от исторических до коммерческих.
  • В первых станциях не присутствуют лифты и подъёмные лестницы по причине небольшой глубины постройки.
  • Летняя погода создаёт внутри парижского метро сильную духоту.
  • Большинство поездов заменили на новые, которые состоят из одного длинного вагона. На тринадцатой линии запущены поезда с отсутствующей кабиной машиниста. Это позволяет пассажирам наблюдать за фронтальной частью туннеля во время поездки.
  • Некоторые станции оборудованы специальными заграждениями из прочного стекла, исключающими падение пассажиров на железнодорожное полотно. Двери поездов, курсирующих по таким линиям, оснащены автоматическим открытием, пропуская пассажира непосредственно в сам вагон.
  • Станции оснащены мониторами, указывающими время прибытия следующего состава.
  • На платформе “Мадлен” можно увидеть картину из сказки “Курочка Ряба”.
  • Есть платформы, наименование которых относится ко Второй мировой войне – в честь городов Севастополя и Сталинграда.
  • Первоначальной идеей постройки метрополитена было транспортное обслуживание людей только в пределах Парижа. Ситуация изменилась в 60-х годах, объединив системы метро и городских электропоездов.
  • По некоторым веткам курсируют составы с шинами на колёсах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Парижское метро – удобное и доступное средство передвижения как для туристов и экскурсионных групп, так и для повседневной жизни.

Оцените автора
Polem-Travel.ru